МБОУ СШ №64
г.Красноярск
  • Практическая история

    5-11 класс
    Есть места
    Бесплатно
    Социально-педагогическое Социально-экономические

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

    Во-первых, знать историю своего государства обязан каждый гражданин. На самом деле, все что нас окружает и есть наша история. Почему столица России Москва? Почему герб нашего государства двуглавый орёл? Какова роль победы Советского Союза над фашизмом?  Таких вопросов множество, а ответы на них должен знать не только человек, увлекающийся историей, а каждый гражданин России. Нельзя жить на родной земле и не знать, кто жил здесь до нас, не знать об их трудах, ошибках и славе.

    Во-вторых, нам, современным людям, необходимо понимать тот мир, в котором мы живём. Как человек смог прийти к тому этапу развития, на котором мы находимся сейчас? Путём изучения и понимания прошлого, формируется представление о нашем обществе, его прошлом и настоящем.

    В-третьих, знание истории даёт возможность сформировать определённую систему взглядов и убеждений, выстроить целостную картину мира, осознать взаимосвязь прошлого и настоящего, научиться мыслить глобально. И это далеко не все аргументы в пользу изучения истории в современном обществе.

    ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

     осмысление роли великих деятелей в судьбе России;

     осознание роли личности в истории;

     ознакомление учащихся с различными точками зрения по поводу деятельности отдельных

    личностей в различный период истории нашего государства;

     развитие умения самостоятельно работать с исторической, справочной, энциклопедической

    литературой, решать творческие задачи; совершенствование умения формулировать и

    обоснованно отстаивать собственную позицию в отношении к событиям и личностям прошлого,

     вести дискуссию.

    РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

    Полученные знания помогут учащимся глубже понять изучаемую эпоху, вооружат историческими

    знаниями, дадут представления о деятельности и роли исторических личностей в истории

    России и будут стимулировать учащихся к дальнейшему проникновению в мир истории. Курс

    позволяет познакомиться и с биографиями ведущих деятелей культуры, политических,

    общественных, государственных деятелей России. В результате изучения курса ученик должен

     знать/понимать:

     основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность

    отечественной и всемирной истории;

     периодизацию всемирной и отечественной истории;

     современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной

    истории;

     историческую обусловленность современных общественных процессов;

     особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе

     уметь:

     проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

     критически анализировать источник исторической информации (характеризовать

    авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

     анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах

    (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

     различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и

    исторические объяснения;•устанавливать причинно-следственные связи между

    явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и

    явлений;

     участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную

    позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

     представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата,

    рецензии; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

    повседневной жизни:

     для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя

    из их исторической обусловленности;•критического восприятия получаемой извне социальной

    информации;

     соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими

    формами социального поведения;•осознания себя как представителя исторически

    сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина

    России.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике