СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Во-первых, знать историю своего государства обязан каждый гражданин. На самом деле, все что нас окружает и есть наша история. Почему столица России Москва? Почему герб нашего государства двуглавый орёл? Какова роль победы Советского Союза над фашизмом? Таких вопросов множество, а ответы на них должен знать не только человек, увлекающийся историей, а каждый гражданин России. Нельзя жить на родной земле и не знать, кто жил здесь до нас, не знать об их трудах, ошибках и славе.
Во-вторых, нам, современным людям, необходимо понимать тот мир, в котором мы живём. Как человек смог прийти к тому этапу развития, на котором мы находимся сейчас? Путём изучения и понимания прошлого, формируется представление о нашем обществе, его прошлом и настоящем.
В-третьих, знание истории даёт возможность сформировать определённую систему взглядов и убеждений, выстроить целостную картину мира, осознать взаимосвязь прошлого и настоящего, научиться мыслить глобально. И это далеко не все аргументы в пользу изучения истории в современном обществе.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
осмысление роли великих деятелей в судьбе России;
осознание роли личности в истории;
ознакомление учащихся с различными точками зрения по поводу деятельности отдельных
личностей в различный период истории нашего государства;
развитие умения самостоятельно работать с исторической, справочной, энциклопедической
литературой, решать творческие задачи; совершенствование умения формулировать и
обоснованно отстаивать собственную позицию в отношении к событиям и личностям прошлого,
вести дискуссию.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
Полученные знания помогут учащимся глубже понять изучаемую эпоху, вооружат историческими
знаниями, дадут представления о деятельности и роли исторических личностей в истории
России и будут стимулировать учащихся к дальнейшему проникновению в мир истории. Курс
позволяет познакомиться и с биографиями ведущих деятелей культуры, политических,
общественных, государственных деятелей России. В результате изучения курса ученик должен
знать/понимать:
основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность
отечественной и всемирной истории;
периодизацию всемирной и отечественной истории;
современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной
истории;
историческую обусловленность современных общественных процессов;
особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе
уметь:
проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
критически анализировать источник исторической информации (характеризовать
авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах
(текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и
исторические объяснения;•устанавливать причинно-следственные связи между
явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и
явлений;
участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную
позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата,
рецензии; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни:
для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя
из их исторической обусловленности;•критического восприятия получаемой извне социальной
информации;
соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими
формами социального поведения;•осознания себя как представителя исторически
сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина
России.