СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Банки:чем они могут быть полезны.
Фондовый и валютный рынки:
как их использовать для роста доходов
Налоги: почему их надо платить
Обеспеченная старость: возможности
пенсионного накопления
Собственный бизнес: как создать и не потерять
Риски в мире денег: как защититься
от разорения
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Цель: формирование финансовой грамотности у учащихся 10–11 классов, предполагающей освоение знаний устройства основных финансовых институтов; овладение умениями и компетенциями, позволяющими решать практические финансовые задачи и эффективно взаимодействовать с различными финансовыми организациями с целью достижения финансового благополучия.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Требования к личностным результатам освоения курса:
• сформированность субъектной позиции учащегося как способности самостоятельно решать практические задачи в сфере финансов
и ответственно относиться к принимаемым на себя долговым обязательствам;
• сформированность мировоззрения, соответствующего современным научным представлениям о финансовых институтах, процессах и услугах;
• понимание прав и обязанностей, которыми наделён субъект
финансовых отношений, а также возможностей их практического осуществления;
• понимание наличия рисков, возникающих при использовании
различных финансовых инструментов.
Требования к интеллектуальным (метапредметным) результатам освоения курса:
• владение компетенциями, позволяющими решать практические
финансовые задачи:
◊ анализировать практическую задачу в сфере финансов;
◊ ставить цели финансовой деятельности;
◊ планировать достижение целей, направленных на решение финансовой задачи;
◊ предлагать варианты решения финансовой задачи;
◊ оценивать варианты решения финансовой задачи и делать оптимальный выбор;
• владение коммуникативными компетенциями:
◊ вступать в коммуникацию со сверстниками и учителем,
понимать и продвигать предлагаемые идеи;
◊ анализировать и интерпретировать финансовую информацию из различных источников;
• владение умением выступать в различных финансово-экономических ролях (покупателя, осуществляющего расчёт безналичным
и наличным способом, заёмщика, вкладчика, участника фондового
рынка, налогоплательщика и др.);
• владение умением осуществлять рефлексию своей учебной
и практической деятельности.
Требования к предметным результатам освоения курса:
• владение базовыми понятиями финансовой сферы (банк, депозит, кредит, портфель инвестиций, страхование, страховой случай,
фондовый рынок, ценные бумаги, акции, облигации, налоги, пошлины, сборы, налоговый вычет, пеня по налогам, пенсия, пенсионная
система, пенсионные накопления, бизнес, стартап, бизнес-план, бизнес-ангел, венчурный предприниматель, финансовое мошенничество,
финансовые пирамиды, финансовые риски);
• владение знаниями.
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
Отличительной особенностью данной программы Курс финансовой грамотности в 10–11 классах социально-экономического профиля состоит из вводного занятия, шести модулей, содержащих по нескольку занятий, и итогового занятия. Каждое занятие
по теме модуля содержит как теоретический материал, так и практические задания, которые позволят закрепить полученные знания и сформировать практические умения в финансовой сфере.